План урока
Проигрыш Аустерлицкого сражения был Л.Н. Толстой
|
||
Цели урока |
|
|
Предполагаемый результат | Повышение эффективности подготовки к урокам литературы, подготовка творческих работ для выступления на конференции. | |
Тип урока | Урок-исследование (сдвоенный урок - 90 минут) | |
Цель проведения конференции | Предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки, в том числе информационные и телекоммуникационные; развивать навыки публичного выступления, обсуждения работ одноклассников; подготовка демонстрационного материала для кабинета литературы.
|
|
|
||
Этапы урока |
Содержание и используемые ресурсы |
Время |
I. Организационный момент | Проверка готовности к уроку учащихся, рабочих мест у компьютеров. |
2 мин. |
II. Подготовительный этап | Объявление темы, целей и задач урока. Объяснение особенностей организации занятия. Выдача необходимых печатных материалов (бланки для ответов на вопросы теста). Организация получения материалов в электронном виде (план урока со ссылками на необходимые источники, файл с домашним заданием и рекомендациями, тест, таблица для сравнительного анализа двух сражений). |
3 мин. |
III. Этап актуализации ранее изученного материала | 1. Беседа по вопросам:
2. Работа по таблице, заполненной частично на прошлом уроке:
|
5 мин. |
IV. Этап усвоения новых знаний (Аустерлицкое сражение, значение и место в романе) | 1.
Чем отличается от Шенграбенского сражения
Аустерлицкое? (Запись выводов в таблицу на основе анализа текста и
исследования материалов сети Интернет.)
2. Кто из героев Толстого терпит "поражение" и в чем?
3. Каков общий итог I тома романа Л.Н. Толстого "Война и мир"? |
35 мин. (1й урок) 20 мин. (2й урок) |
V. Проверка усвоения знаний | Выполнение теста по содержанию урока (тест учащиеся открывают на своем рабочем столе, а ответы вносят в печатные бланки и сдают учителю). |
мин. |
VI. Объяснение домашнего
задания и ответы на вопросы рефлексии. |
1.
1.Написать рефлексию на интернет-урок, отправить ее на электронный адрес
ivin58@mail.ru,
изменив в названии 2. Задание обязательное, но по выбору: а) написать сочинение-эссе на тему: «Аустерлиц в истории и судьбах»; б) создать презентацию по теме урока, подготовиться к ее представлению на уроке-конференции. |
15 мин. |
Предполагаемые продукты, созданные учащимися | Оформленные сочинения-эссе Презентации по предложенным темам |
|
Формы контроля и оценка результатов работы на уроке | Формами контроля на уроке являются устные ответы
на вопросы в контексте анализа указанных глав романа, записанные
выводы в таблицу сравнительного анализа, тест в конце урока. По итогам интернет-урока могут быть выставлены три оценки: за устные ответы и сравнительную таблицу, итоговый тест и творческую работу в соответствии с критериями. |
|
Вопросы рефлексии к интернет-уроку | 1. Интересно ли было знакомиться с новым материалом
посредством интернет-урока? 2. Считаете ли вы проведение интернет-уроков полезным и нужным мероприятием? 3. В чем, по-вашему, заключаются достоинства и недостатки подобных уроков? |
|
Вопросы рефлексии к конференции | 1. Помогла ли конференция закрепить полученные знания,
узнать что-то новое? 2. Считаете ли вы проведение конференций полезным и нужным мероприятием? 3. В чем, по-вашему, заключаются достоинства и недостатки подобных уроков? |
|
Источники информации |
http://articles.excelion.ru/science/literatura/other/64414417.html
|
© Иванченко Татьяна Ильинична, 2012